Скоро Вам вместе с малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, чтобы чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы приглашаем Вас к сотрудничеству. Для обеспечения успешной адаптации придерживайтесь следующих правил.
- Первое знакомство ребенка с детским садом проведите заочно: во время прогулок с ребенком, бесед, просмотра мультфильмов.
- Сначала приводите ребенка в детский сад на несколько часов (1 – 2 часа).
- Время пребывания в дошкольном учреждении зависит от эмоционального состояния ребенка.
- Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. Побуждайте ребенка к выполнению дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить из чашки, есть, умываться, одеваться и т. п.).
- Домашний распорядок должен соответствовать распорядку дошкольного учреждения.
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
- Если у Вас есть какие-либо вопросы по проблемам детского сада, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь с сотрудниками нашего учреждения.
- Заранее познакомьтесь с воспитателем группы, распорядком работы учреждения. Меняйте распорядок, если дома он у ребенка был неправильным, постепенно сдвигая на 15-25 минут.
- Время пребывания ребенка в группе увеличивайте постепенно, начиная за 1 – 2 недели с 1-2 часов до 5-6 часов.
- Следите за тем, чтобы ребенок не переохлаждался. Исключите в период адаптации закаливающие процедуры. Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.
- Создайте в семье доброжелательную атмосферу. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребенка новой информацией, не посещайте многолюдные места.
- Приучайте ребенка есть разнообразные блюда: овощные, творожные, рыбные и др.
- Подробно рассказывайте ребенку, что его ждет в детском саду. Пусть малыш ожидает посещения дошкольного учреждения с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.
- При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много игрушек, дети весело играют, воспитательница — хорошая тетя и т. д.). Дайте малышу время спокойно осмотреться, вместе с воспитателем покажите, где он будет спать, раздеваться, есть, играть.
- Для преодоления коммуникативного барьера заранее выучите имя и отчество воспитателя. Старайтесь создать положительный образ воспитателя: «Какая добрая Ирина Петровна! Видишь, как ее любят дети!» .
- Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-либо предмет, способный отвлечь малыша от горьких переживаний.
- Максимально расскажите педагогу о привычках, особенностях характера и поведения ребёнка.
- Продумайте, кто будет приводить ребенка в детский сад, кто — забирать. Лучше, если приводить малыша первое время будет тот член семьи, к которому ребенок менее привязан.
- Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком дошкольного учреждения, у Вас была возможность забирать ребёнка из детского сада пораньше.
- Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись, независимо от его настроения.
- Ни в коем случае не обманывайте ребенка и не уходите тихо и незаметно. Это вызовет глубокие переживания, возможно, истерику и может его сильно травмировать. Ребенок поймет, что Вам нельзя доверять, у него могут возникнуть страхи.
- Оставляя ребенка в дошкольном учреждении, постарайтесь быть спокойными уверенными сами, так как малыш может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать еще больше!
свернуть