Дашкольная адукацыя

Дашкольная група Навасёлкаўскай сярэдняй школы

  

Рэалізуем вучэбную праграму дашкольнай адукацыі па наступных адукацыйных абласцях: "Фізічная культура", "Дзіця і грамадства", "Элементарныя матэматычныя ўяўленні", "Дзіця і прырода", "Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін", "Навучанне грамаце", "Мастацтва"

Адукацыйны працэс арганізуецца на беларускай мове. 

Аказваем адукацыйныя паслугі звыш базавага кампанента на платнай аснове: “Замежная мова”. Заняткі з дашкольнікамі праводзіць Гапановіч Наталля Віктараўна, настаўнік англійскай мовы першай кваліфікацыйнай катэгорыі

Група рознаўзроставая: дзеці з 3 да 6 гадоў

З дзецьмі працуюць:

выхавальнікі дашкольнай адукацыі:                   Нагібовіч Вольга Генадзьеўна

Настаўнік –дэфектолаг:                                  Блінова Ірына Іванаўна

 

Група працуе з 7.45 да 18.15

Па пытаннях афармлення дзіцяці ў дашкольную групу звяртацца па тэлефоне 91929

 

Нормативные правовые акты, регламентирующие обеспечение
преемственности дошкольного и І ступени общего среднего образования

Каротка аб галоўным

развернуть

Статья 159.Кодекса об образовании

Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

2. В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется 6 и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому 6 лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В 1 КЛАСС

1.Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка(готовность обучаться, группа здоровья, группа по физической культуре)

2. Свидетельство о рождении ребёнка (копия и оригинал).

3. Паспорт с регистрацией или видом на жительство одного из законных представителей.

4. Заявление на имя директора учреждения образования одного из законных представителей ребёнка о зачислении в 1-й класс.

список необходимых для учебных занятий в школе школьных принадлежностей

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

•Портфель, ранец или сумка.

•Ручки со стержнем синего или фиолетового цвета.

•Простые карандаши (несколько штук).

•Линейка до 20 см (можно небольшой угольник).

•Цветные карандаши.

•Карандашные резинки (несколько штук).

•Одна тетрадь для рисования.

•Тетради в крупную клетку для 1 класса (3 шт.).

•Тетради в косую линейку (3 шт.).

•Акварельные краски.

•Кисточки: большая и маленькая (мягкие для рисования).

•Клеевой карандаш.

•Набор цветной бумаги.

•Набор картона.

•Пенал.

•Папка для тетрадей (обязательно)!

•Обложки полиэтиленовые для тетрадей.

•Закладки стандартные или самодельные.

•Точилка для карандашей.

•Ножницы с закругленными тупыми концами.

•Бейдж

•Спортивная форма

•Сменная обувь

 

Памятка родителям на этапе подготовки ребёнка к школе

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
  • Устраивайтеребёнкумаленькие праздники

 

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

интеллектуальную готовность;

мотивационную готовность;

волевую готовность;

коммуникативную готовность.

 Интеллектуальная готовность

     предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

    

    К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Мотивационная готовность 

     подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль —роль школьника.

  • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми.Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
  • Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
  • Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, чтоучеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

 Волевая готовность

    предполагает наличие у ребенка:

 

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

   

     Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

 

Коммуникативная готовность

 

   Проявляетсяв умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

    Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

    В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

КАК ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ В АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ?

Соблюдать режим.Не подгонять с утра, не дергать по пустякам, не укорять за ошибки, даже если «вчера говорили»
Рассчитывайте время– это ваша задача. Не торопите ребенка, если не хватает времени. Вы не справились, а не ребенок

Что еще нужно помнить

Ö        Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь. Дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.

Ö        Соизмеряйте свои ожидания относительно с его возможностями. Это определяет развитие способностей ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.

Ö        Сравнивайте ребенка только с самим собой. Любите его и принимайте таким, какой он есть. Уважайте индивидуальность ребенка.

Ö        Будьте психологически готовы не только к успехам и достижениям ребенка, но и к трудностям, неудачам.

Ö        Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка.

Ö        Поддерживайте  ребенка в трудный год учебы. Вера родителей в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

Ö        Приучайте ребенка к самостоятельности. Сложное       выполняйте вместе, а легкое дайте сделать самостоятельно.

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1)Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребёнка умения общаться:

  Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок  вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание  развитию произвольности:

  Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

свернуть