Хутка ў школу

Ссылка на материалы по преемственности со школой на сайте управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райсполкома

развернуть

Пераемнасць

развернуть

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем образования.

В школу дети приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выравнять" их знания. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки. Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическомразвитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрастеребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, организовывать свою деятельность.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам. Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу,приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитиелюбознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе кокружающему, стремлении узнавать новое.

Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала,способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому воспитатели  детского сада особое внимание уделяют общению, диалогу,сотрудничеству взрослых и детей.

В ходе совместной работы детского сада и начальной решаются следующие задачи:

  • установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
  • выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченныхрезультатов;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей иродителей;
  • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • оказание психологической помощи в осознании собственных семейных исоциальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступленииребенка в школу;
  • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной исоциальной деятельности детей.

Учителя начальной школы приглашают родителей на дни открытых дверей и сами посещают праздничные мероприятия и собрания в детском саду.

Таким образом, родители заранее знакомятся с будущими педагогами их детей, программой первого класса, могут задать интересующие вопросы. Перед поступлением в школу по предварительной записи индивидуально с каждым ребенком в присутствииродителей педагог-психолог и учитель проводят собеседование и обследование. Его цель – выявить уровень психологической подготовки детей к поступлению в школу.

В рамках занятий по приобщению к школе воспитанники детского сада каждый год посещают школьный краеведческий  музей, где знакомятся

убранством «беларускай  хаткі», утварью, предметами быта. Занятия помогают им приобщиться к мировому наследию, познакомиться с историей своей страны.

С целью знакомства воспитателей детского сада с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы и знакомства с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах, а так же, чтобы определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов на занятиях в детском саду, проводится взаимопосещение воспитателями детского сада  уроков в 1-м классе начальной школы и учителей выпускных 4-х классов занятий в детских садах. Воспитатели детского сада являются членами методического объединения учителей начальных классов, на заседаниях которого обсуждаются вопросы успешной адаптации первоклассников, подготовки воспитанников детского сада к обучению в школе. Ученики начальной школы постоянно принимают участие в  совместных праздничных мероприятиях детского сада и школы.

свернуть