Важныя дакументы

Каротка аб галоўным

развернуть

Статья 159.Кодекса об образовании

Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

2. В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется 6 и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому 6 лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В 1 КЛАСС

1.Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка(готовность обучаться, группа здоровья, группа по физической культуре)

2. Свидетельство о рождении ребёнка (копия и оригинал).

3. Паспорт с регистрацией или видом на жительство одного из законных представителей.

4. Заявление на имя директора учреждения образования одного из законных представителей ребёнка о зачислении в 1-й класс.

список необходимых для учебных занятий в школе школьных принадлежностей

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

•Портфель, ранец или сумка.

•Ручки со стержнем синего или фиолетового цвета.

•Простые карандаши (несколько штук).

•Линейка до 20 см (можно небольшой угольник).

•Цветные карандаши.

•Карандашные резинки (несколько штук).

•Одна тетрадь для рисования.

•Тетради в крупную клетку для 1 класса (3 шт.).

•Тетради в косую линейку (3 шт.).

•Акварельные краски.

•Кисточки: большая и маленькая (мягкие для рисования).

•Клеевой карандаш.

•Набор цветной бумаги.

•Набор картона.

•Пенал.

•Папка для тетрадей (обязательно)!

•Обложки полиэтиленовые для тетрадей.

•Закладки стандартные или самодельные.

•Точилка для карандашей.

•Ножницы с закругленными тупыми концами.

•Бейдж

•Спортивная форма

•Сменная обувь

 

Памятка родителям на этапе подготовки ребёнка к школе

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
  • Устраивайтеребёнкумаленькие праздники

 

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

интеллектуальную готовность;

мотивационную готовность;

волевую готовность;

коммуникативную готовность.

 Интеллектуальная готовность

     предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

    

    К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Мотивационная готовность 

     подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль —роль школьника.

  • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми.Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
  • Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
  • Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, чтоучеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

 Волевая готовность

    предполагает наличие у ребенка:

 

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

   

     Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

 

Коммуникативная готовность

 

   Проявляетсяв умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

    Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

    В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

КАК ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ В АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ?

Соблюдать режим.Не подгонять с утра, не дергать по пустякам, не укорять за ошибки, даже если «вчера говорили»
Рассчитывайте время– это ваша задача. Не торопите ребенка, если не хватает времени. Вы не справились, а не ребенок

Что еще нужно помнить

Ö        Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь. Дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.

Ö        Соизмеряйте свои ожидания относительно с его возможностями. Это определяет развитие способностей ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.

Ö        Сравнивайте ребенка только с самим собой. Любите его и принимайте таким, какой он есть. Уважайте индивидуальность ребенка.

Ö        Будьте психологически готовы не только к успехам и достижениям ребенка, но и к трудностям, неудачам.

Ö        Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка.

Ö        Поддерживайте  ребенка в трудный год учебы. Вера родителей в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

Ö        Приучайте ребенка к самостоятельности. Сложное       выполняйте вместе, а легкое дайте сделать самостоятельно.

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1)Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребёнка умения общаться:

  Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок  вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание  развитию произвольности:

  Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

свернуть

Пераемнасць

развернуть

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем образования.

В школу дети приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выравнять" их знания. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки. Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическомразвитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрастеребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, организовывать свою деятельность.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам. Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу,приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитиелюбознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе кокружающему, стремлении узнавать новое.

Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала,способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому воспитатели  детского сада особое внимание уделяют общению, диалогу,сотрудничеству взрослых и детей.

В ходе совместной работы детского сада и начальной решаются следующие задачи:

  • установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
  • выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченныхрезультатов;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей иродителей;
  • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • оказание психологической помощи в осознании собственных семейных исоциальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступленииребенка в школу;
  • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной исоциальной деятельности детей.

Учителя начальной школы приглашают родителей на дни открытых дверей и сами посещают праздничные мероприятия и собрания в детском саду.

Таким образом, родители заранее знакомятся с будущими педагогами их детей, программой первого класса, могут задать интересующие вопросы. Перед поступлением в школу по предварительной записи индивидуально с каждым ребенком в присутствииродителей педагог-психолог и учитель проводят собеседование и обследование. Его цель – выявить уровень психологической подготовки детей к поступлению в школу.

В рамках занятий по приобщению к школе воспитанники детского сада каждый год посещают школьный краеведческий  музей, где знакомятся

убранством «беларускай  хаткі», утварью, предметами быта. Занятия помогают им приобщиться к мировому наследию, познакомиться с историей своей страны.

С целью знакомства воспитателей детского сада с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы и знакомства с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах, а так же, чтобы определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов на занятиях в детском саду, проводится взаимопосещение воспитателями детского сада  уроков в 1-м классе начальной школы и учителей выпускных 4-х классов занятий в детских садах. Воспитатели детского сада являются членами методического объединения учителей начальных классов, на заседаниях которого обсуждаются вопросы успешной адаптации первоклассников, подготовки воспитанников детского сада к обучению в школе. Ученики начальной школы постоянно принимают участие в  совместных праздничных мероприятиях детского сада и школы.

свернуть